Главная arrow Каталог продукции arrow Зарядные устройства для Ni-Cd и Ni- Mh АКБ arrow Зарядное устройство ChDiNi-220-4,8-1000 для NiCd и NiMh АКБ
Главное меню
Главная
О компании
Новости
Каталог продукции
Спецоборудование
Производство
Ремонт
Партии продукции
Контакты
English version
Поиск по сайту
Статьи о кузовном ремонте и Покраске автомобилей.
Банные печи в казани купить печи для бани и сауны в казани.
Зарядное устройство ChDiNi-220–4,8–1000 для NiCd и NiMh АКБ

ImageЗарядное устройство предназначено для доразряда и заряда никель — кадмиевых (Ni-Cd) и никель-металлгидридных (Ni-Mh) аккумуляторных батарей (АБ) с номинальным напряжением 4,8 В. в автоматическом режиме.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДАННЫЕ

Питание от сети, Гц 50
Напряжение питающей сети, В 220
Отклонение напряжения питания, % +10, −15
Максимальный ток потребления, А 0,08
Номинальное напряжение батареи, В 4,8
Емкость батареи, Ач 5,0
Ток заряда — импульсный. Чередование импульс заряда – импульс разряда — пауза.
Усредненное значение тока заряда, А 1,0
Ток разряда, А 0,3
Отклонение тока заряда от номинального значения, % ±10
Суммарная нестабильность тока заряда, % ±3
Максимальное время заряда 7 час.
Габаритные размеры, мм 75×55×170
Масса, кг не более 0,7
Зарядное устройство защищено от короткого замыкания на выходе, от переполюсовки и от подключения вместо аккумуляторов другой нагрузки.

АЛГОРИТМ ЗАРЯДА

Заряд осуществляется импульсным током. При этом чередуются импульс тока заряда, импульс тока разряда, затем пауза в течение которой производится измерение напряжения.
При такой форме тока происходит разукрупнение кристаллических структур, увеличивая рабочую поверхность электродов, и как результат снижение внутреннего сопротивления аккумуляторов.
Аккумуляторы при реверсивной форме тока значительно меньше нагреваются в процессе заряда. Происходит частичное восстановление параметров деградировавших аккумуляторов. Увеличивается срок жизни аккумуляторов.
За основу алгоритма определения окончания заряда взят критерий прекращения заряда после того, как напряжение аккумулятора снизится на dU после достижения максимума. в дополнение к контролю dU микропроцессор вычисляет производную напряжения по времени dU/dt и по ее значению, а также на основе данных о времени заряда и напряжения на аккумуляторе производит прекращение заряда. Кроме того, имеется прекращение заряда по таймеру. Данное зарядное устройство не испортит батарею даже в том случае, если на заряд ошибочно была поставлена уже заряженная батарея.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ БАТАРЕИ

Подключение батареи осуществляется через разъем DB-9, расположенный на лицевой стороне корпуса. Назначение контактов указано в таблице 1.

№ контакта Назначение
1,8 Батарея «+»
2 Термодатчик
4 Термодатчик
5,6 Батарея «-»

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ

На лицевой панели корпуса находятся:

  • кнопка включения режима предварительного разряда батареи
  • индикатор «Брак», указывающий на несоответствие напряжения на батарее заданным пределам
  • индикатор «Режим», который показывает в каком состоянии находится ЗУ в данный момент

РАБОТА С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1. Подключите ЗУ к сети 220V. Индикатор «РЕЖИМ» светится оранжевым цветом.
2. Подключите АБ к клеммам «аккумулятор» согласно указанной полярности. При исправной АБ и правильном подключении, цвет индикатора меняется на красный. Идет заряд.
3. По окончании заряда цвет индикатора меняется на зеленый. АБ готова к эксплуатации. Допускается сначала подключение АБ, а затем включение сети 220V. По окончании заряда допускается оставить ЗУ во включенном состоянии, не отключая аккумулятора. При этом осуществляется" поддерживающий" заряд, компенсирующий саморазряд аккумуляторов.
4. В процессе неправильной эксплуатации аккумуляторов, (недозаряд аккумуляторов, включение на заряд не полностью разряженных аккумуляторов) в них появляется «эффект памяти» проявляющийся в снижении емкости аккумулятора.
     Для снятия «эффекта памяти» служит режим 2.
     Для этого после подключения аккумуляторов однократно нажимается кнопка «Режим». Цвет св. диода меняется на мигающий зеленый. Происходит разряд аккумуляторов до напряжения соответствующего 1В на элемент, а затем вновь заряд по окончании которого включается «поддерживающий» заряд.
5. Если аккумуляторная батарея не исправна или не соответствует параметрам (напряжение ниже или выше допустимых пределов), загорается мигающий индикатор «Брак». При этом идет подзаряд малыми токами. По достижении напряжения 1 В/элемент автоматически включается заряд.
6. О состоянии, в котором находится в данный момент ЗУ можно судить по цвету светодиода «Режим» и частоте его мигания.

  • Желтый – аккумуляторная батарея не подключена или неисправна.
  • Красный — цикл заряда.
  • Зеленый мигает — цикл разряда
  • Зеленый — «поддерживающий» заряд (окончание заряда).

Внимание! Аккумуляторы в батарее обязательно должны быть одного производителя, одинаковой емкости и с одинаковой степенью заряженности. В противном случае возможен перегрев отдельных элементов или всего блока. Нельзя заряжать нагретые выше 40°С аккумуляторы, располагать их вблизи нагревающихся приборов, а так же под принудительным охлаждением или вентиляцией.

 
« Пред.   След. »



Полезное
Статьи
Книжный магазин
Вопросы и ответы
Вакансии
Ссылки
Карта сайта
Статистика

RTU.ru - каталог российских предприятий
Rambler's Top100
CAXAPA.РУ - Профессиональный портал по электронике
ООО «Мегарон», 1994-2017; © GinDesignGroup, 2007-2017