Главная arrow Каталог продукции arrow Зарядные устройства для Ni-Cd и Ni- Mh АКБ arrow Зарядное устройство ChDiNi-220-12-50000
Главное меню
Главная
О компании
Новости
Каталог продукции
Спецоборудование
Производство
Ремонт
Партии продукции
Контакты
English version
Поиск по сайту
Зарядное устройство ChDiNi-220-12-50000

Зарядное устройство (ЗУ) предназначено для заряда никель — кадмиевых (Ni-Cd) и никель-металлгидридных (Ni-Mh) аккумуляторных батарей (АБ) с номинальным напряжением 12В в автоматическом режиме. ЗУ имеет функцию отбраковки не пригодных к эксплуатации батарей.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДАННЫЕ

Питание от сети, Гц50
Напряжение питающей сети, В220
Отклонение напряжения питания, %-5
Максимальный ток потребления, А5,5
Число аккумуляторов в батарее, шт10
Емкость батареи, Ач250
Ток заряда — импульсный. Чередование импульс заряда — импульс разряда — пауза.
Усредненное значение тока заряда, А50
Импульс разряда, А50
Отклонение тока заряда от номинального значения, %±10
Суммарная нестабильность тока заряда, %±3
Максимальное время заряда6 час.
Габаритные размеры, мм150×170×300
Масса, кг не более4

Зарядное устройство защищено от короткого замыкания на выходе, от переполюсовки и от подключения вместо аккумуляторов другой нагрузки.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

  1. Интервал рабочих температур от +10°С до +40°С
  2. Относительная влажность воздуха до 80% при 25°С
  3. Запрещается подавать на ЗУ сетевое напряжение при снятой крышке.
  4. Режим работы — круглосуточный.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ

На верхней крышке прибора находятся индикаторы «Брак» и «Режим».

Индикатор «Брак» красного цвета горит в случае неисправности подключенной батареи.

Индикатор «Режим» показывает состояние ЗУ.

РАБОТА С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1. Подключите ЗУ к сети 220V. Индикатор «РЕЖИМ» светится оранжевым цветом.

2. Подключите АБ к клеммам «аккумулятор» согласно указанной полярности. При правильном подключении, цвет индикатора меняется на красный. Идет тест батареи. Продолжительность теста около 2х секунд.

а) Если по ошибке была подключена батарея с номинальным напряжением более 17В, заряд по окончании теста не включается. При этом индикатор «режим» горит зеленым цветом и горит индикатор «брак». ЗУ в этом состоянии не производит никаких действий. Такая же реакция зарядного устройства будет при подключении батареи с высохшим электролитом.

б) При подключении сильно разряженной батареи с напряжением менее 11В также загорается индикатор «брак». ЗУ при этом заряжает батарею маленьким током (примерно С/10), индикатор «режим» горит красным цветом. Медленный заряд будет продолжаться до достижения напряжения на батарее 11В, но не менее 2х минут. Индикатор «брак» горит пока напряжение менее этого уровня. Далее автоматически включается быстрый заряд. Индикатор «режим» мигает красным цветом, индикатор «брак» гаснет.

в) Данное ЗУ анализирует батарею также по внутреннему сопротивлению. Если сопротивление батареи возросло выше критической величины, около 100мОм (сопротивление нормальной батареи не превышает20мОм), ЗУ не переходит в режим заряда (заряжать такую батарею не безопасно). Индикатор «брак» часто мигает. Индикатор «режим» горит зеленым цветом. В этом состоянии ЗУ «капельным» током (примерно С/20) подзаряжает батарею.

г) В остальных случаях батарея считается исправной. После теста включается быстрый заряд. Индикатор «режим» часто мигает красным цветом.

3. По окончании заряда цвет индикатора меняется на зеленый.

АБ готова к эксплуатации.

Допускается сначала подключение АБ, а затем включение сети 220V.

По окончании заряда допускается оставить ЗУ во включенном состоянии, не отключая аккумулятора. При этом осуществляется" поддерживающий" заряд, компенсирующий саморазряд аккумуляторов. Ток «поддерживающего» заряда устанавливается автоматически.

4.О состоянии, в котором находится в данный момент ЗУ можно судить по цвету светодиода «Режим» и частоте его мигания.

  • Желтый — аккумулятор не подключен или неисправен.
  • Красный — тест или заряд малыми токами.
  • Красный мигающий — быстрый заряд.
  • Зеленый — «поддерживающий» заряд (окончание заряда).
  • О неисправности батареи говорит индикатор «брак».
  • Красный — напряжение батареи менее 11В.
  • Красный мигающий — внутреннее сопротивление батареи очень высокое. Батарея не пригодна к эксплуатации.

Внимание! Аккумуляторы в батарее обязательно должны быть одного производителя, одинаковой емкости и с одинаковой степенью разряженности. В противном случае возможен перегрев отдельных элементов или всей батареи. Нельзя заряжать нагретые выше 40°С аккумуляторы, располагать их вблизи нагревающихся приборов, а так же под принудительным охлаждением или вентиляцией.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Особенности формирования тока заряда.

Заряд осуществляется импульсным током прямоугольной формы частотой 1Гц. При этом чередуются импульс тока заряда, импульс тока разряда, затем пауза, в течение которой производится измерение напряжения.

При такой форме тока происходит разукрупнение кристаллических структур, увеличивая рабочую поверхность электродов, и как результат снижение внутреннего сопротивления аккумуляторов.

Аккумуляторы при реверсивной форме тока значительно меньше нагреваются в процессе заряда.

Происходит частичное восстановление параметров деградировавших аккумуляторов.

Увеличивается срок жизни аккумуляторов.

2. Признаки автоматического определения окончания заряда.

За основу алгоритма определения окончания заряда взят критерий прекращения заряда после того, как напряжение аккумулятора снизится на?U после достижения максимума. В дополнение к контролю?U микропроцессор вычисляет производную напряжения по времени dU/dt и по ее значению, а также на основе данных о времени заряда и напряжения на аккумуляторе производит прекращение заряда. Кроме того, имеется прекращение заряда по таймеру и по максимальному напряжению 18В.

Данное зарядное устройство не испортит батарею даже в том случае, если на заряд ошибочно была поставлена уже заряженная батарея.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Запрещается разбирать ЗУ, не отключив его от сети 220В.

2. Предохранители подлежат замене только в условиях специализированной мастерской.

3. Не допускать попадания жидкости в корпус ЗУ.

Последнее обновление ( 01.06.2007 г. )
 
« Пред.   След. »



Полезное
Статьи
Книжный магазин
Вопросы и ответы
Вакансии
Ссылки
Карта сайта
Статистика

RTU.ru - каталог российских предприятий
Rambler's Top100
CAXAPA.РУ - Профессиональный портал по электронике
ООО «Мегарон», 1994-2024; © GinDesignGroup, 2007-2024