Главная arrow Статьи arrow Протокол замеров электрических параметров аккумуляторных батарей
Главное меню
Главная
О компании
Новости
Каталог продукции
Спецоборудование
Производство
Ремонт
Партии продукции
Контакты
English version
Поиск по сайту
Протокол замеров электрических параметров аккумуляторных батарей

Протокол
замеров электрических параметров аккумуляторных батарей, установленных на специальном автотранспорте пожарно-спасательной части № 53 ПСО ПСС по Приморскому району (г. Санкт-Петербург) при опытной эксплуатации «Комплекса поддержания АКБ в оперативной готовности»

Комплекс «Поддержания АКБ в оперативной готовности» включает в себя:

  • бортовые компоненты автотранспорта (устройство коммутации, автоматиче-ский разъединитель и комплект кабелей);
  • гаражные компоненты (автоматическое многоступенчатое зарядное устрой-ство с поворотной  штангой оборудованной системой отвода зарядной розетки).

Опытная эксплуатация системы проводилась с июля по август 2008 года на автотранспорте, находящемся на оперативном дежурстве.

Эффективность применения Комплекса «Поддержания АКБ в оперативной готовности» оценивалась сравнением состояния аккумуляторных батарей (АКБ) до установки системы и в процессе её опытной эксплуатации.

Состояние АКБ определялась по измеряемым электрическим параметрам:

  • степени заряженности;
  • омической составляющей внутреннего сопротивления;
  • тока прокрутки (который способна отдать АКБ при данной температуре и степени заряженности).

Для измерения электрических параметров АКБ использовался Анализатор свинцово-кислотных аккумуляторных батарей «МЕГА-001».

Измерение всех электрических параметров проводилось  непосредственно на автотранспорте без снятия АКБ. Результаты измерений приведены в таблицах 1, 2.

Таблица 1

п/п

Тип шасси,

Гос №

Тип АБ

Номинальные параметры АКБ (напряжение, ёмкость, ток прокрутки)

Измеряемые параметры

Состояние АКБ (предполагаемый вид неисправности)

Напряжение разомкнутой цепи, В

Степень заряжено-сти, %

Омическая составляющая

(Rом), мОм

Ток прокру-тки (Iпр), А

Исходное состояние АКБ

1

КАМАЗ № в 171 кн 98

6СТ190

12 В, 190Ач,

1100(EN)А, 1750А

12.39

56

0.91

658

АКБ имеет внутрибатарейное КЗ

6СТ190

12.38

55

1.05

666

АКБ имеет внутрибатарейное КЗ

2

ПАЗ № в 172 кн 98

6СТ132/1

12 В,

132 Ач,

660(EN)А, 1050 А

12,30

47

3,12

398

АКБ исправна, требуется заряд

3.

IVECO MAGIRUS, № в 590 МО 98

IVECO

12 В,

170 Ач,

800(EN)А, 1272 А

12,36

52

2,48

595

АКБ исправна, требуется заряд

IVECO

12,36

52

252

578

АКБ исправна, требуется заряд

4

ЗИЛ № в 170 кн 98

6СТ95

12 В,

95 Ач,

640 (EN)А, 1010 А

12,78

92

3,46

789

АКБ исправна, готова к применению по назначению

5

ЗИЛ № в 168 кн 98

6СТ100

12 В,

100 Ач,

820(EN)А, 1300 А

12,99

100

3,34

1000

АКБ исправна, готова к применению по назначению

Таблица 2

п/п

Тип шасси,

Гос №

Тип АБ

Номинальные параметры АКБ (напряжение, ёмкость, ток прокрутки)

Измеряемые параметры

Состояние АКБ (предполагаемый вид неисправности)

Напряже-ние разомкну-той цепи, В

Степень заряжено-сти, %

Омическая составляю-щая

(Rом), мОм

Ток прокру-тки (Iпр), А

Измерения через 3-е суток эксплуатации

1

КАМАЗ № в 171 кн 98

6СТ190

12 В, 190Ач,

1100(EN)А, 1750А

12.76

98

0.92

1800

АКБ имеет внутрибатарейное КЗ

6СТ190

12.75

97

1.06

1790

АКБ имеет внутрибатарейное КЗ

2

ПАЗ № в 172 кн 98

6СТ132/1

12 В,

132 Ач,

660(EN)А, 1050 А

12,80

100

3,00

980

АКБ исправна, готова к применению по назначению

3.

IVECO MAGIRUS, № в 590 МО 98

IVECO

12 В,

170 Ач,

800(EN)А, 1272 А

12,79

100

2,48

1210

АКБ исправна, готова к применению по назначению

IVECO

12,78

92

252

1200

АКБ исправна, готова к применению по назначению

4

ЗИЛ № в 170 кн 98

6СТ95

12 В,

95 Ач,

640 (EN)А, 1010 А

12,76

98

3,41

795

АКБ исправна, готова к применению по назначению

5

ЗИЛ № в 168 кн 98

6СТ100

12 В,

100 Ач,

820(EN)А, 1300 А

12,98

100

3,30

1010

АКБ исправна, готова к применению по назначению

Измерения через 7 суток эксплуатации

1

КАМАЗ № в 171 кн 98

6СТ190

12 В, 190Ач,

1100(EN)А, 1750А

12.78

99

0.91

1810

АКБ имеет внутрибатарейное КЗ

6СТ190

12.78

100

1.03

1791

АКБ имеет внутрибатарейное КЗ

2

ПАЗ № в 172 кн 98

6СТ132/1

12 В,

132 Ач,

660(EN)А, 1050 А

12,79

100

3,01

981

АКБ исправна, готова к применению по назначению

3.

IVECO MAGIRUS, № в 590 МО 98

IVECO

12 В,

170 Ач,

800(EN)А, 1272 А

12,79

100

2,47

1209

АКБ исправна, готова к применению по назначению

IVECO

12,80

100

2,50

1220

АКБ исправна, готова к применению по назначению

4

ЗИЛ № в 170 кн 98

6СТ95

12 В,

95 Ач,

640 (EN)А, 1010 А

12,79

100

3,39

795

АКБ исправна, готова к применению по назначению

5

ЗИЛ № в 168 кн 98

6СТ100

12 В,

100 Ач,

820(EN)А, 1300 А

12,97

100

3,31

1011

АКБ исправна, готова к применению по назначени

Рекомендации: Дальнейшие измерения целесообразно провести через 1 месяц эксплуатации.

Вывод: Использование системы «Поддержания АКБ в оперативной готовности» на специальном автотранспорте пожарно-спасательной части позволило:

  • Увеличить степень заряженности АКБ в среднем на 50%.
  • Увеличить ток прокрутки АКБ в среднем на 36%.
  • Повысить оперативную готовность пожарной части. 
  • Уменьшить время запуска автотранспорта за счёт постоянного контроля АКБ.
  • Увеличить срок службы АКБ (снизить финансовые затраты на закупку АКБ).
  • Исключить трудозатраты по обслуживанию АКБ для их заряда на аккумуляторном посту части.
Image 

От  ООО «МЕГАРОН»
Технический директор С. Сарапов

От  ООО «Фрактал»
Генеральный директор А. Алёшкин

От пожарно-спасательной части № 53 ПСО ПСС
Начальник части В. Мотрук
ВРИО главного механика отряда А. Анёл

От СПб ГУ «ТЦ ППС СПб»
Начальник отдела техники и ПТВ С. Чевыкалов

Оригинал протокола

Последнее обновление ( 16.10.2008 г. )
 
« Пред.   След. »



Полезное
Статьи
Книжный магазин
Вопросы и ответы
Вакансии
Ссылки
Карта сайта
Статистика

RTU.ru - каталог российских предприятий
Rambler's Top100
CAXAPA.РУ - Профессиональный портал по электронике
ООО «Мегарон», 1994-2017; © GinDesignGroup, 2007-2017