Главная arrow Каталог продукции arrow Зарядные устройства для Ni-Cd и Ni- Mh АКБ arrow Зарядное устройство ChDiNi-220-12-600 для NiCd и NiMh АКБ
Главное меню
Главная
О компании
Новости
Каталог продукции
Спецоборудование
Производство
Ремонт
Партии продукции
Контакты
English version
Поиск по сайту
Зарядное устройство ChDiNi-220-12-600 для NiCd и NiMh АКБ

Зарядное устройство (ЗУ) предназначено для доразряда и заряда никель — кадмиевых (Ni-Cd) и никель-металлгидридных (Ni-Mh) аккумуляторных батарей (АБ) с номинальным напряжением 12В в автоматическом режиме.
ЗУ имеет функцию отбраковки не пригодных к эксплуатации батарей.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДАННЫЕ

Питание от сети, Гц 50
Напряжение питающей сети, В 220
Отклонение напряжения питания, % +10, −15
Максимальный ток потребления, А 0,1
Число аккумуляторов в батарее, шт 10
Емкость батареи, Ач 1.8
Ток заряда — импульсный. Чередование импульс заряда – импульс разряда — пауза.
Усредненное значение тока заряда, А 0.6
Ток разряда, А 0.3
Отклонение тока заряда от номинального значения, % ±10
Суммарная нестабильность тока заряда, % ±3
.Максимальное время заряда 4 час.
Признаки окончания заряда:
— dU, мВ
— dU/dt=0
-Umax=1.95B/элемент
-таймер

100
Габаритные размеры, мм  
Масса, кг не более  
Зарядное устройство защищено от короткого замыкания на выходе, от переполюсовки (плавким предохранителем) и от подключения вместо аккумуляторов другой нагрузки

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Интервал рабочих температур от +10°С до +40°С
2. Относительная влажность воздуха до 80% при 25°С
3. Запрещается подавать на ЗУ сетевое напряжение при снятой крышке.
4. Режим работы — круглосуточный.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ

На верхней крышке прибора находятся индикаторы «Брак», «Режим» и кнопка «Режим»
Кнопка «Режим» служит для включения доразряда батареи перед зарядом. Индикатор «Брак» красного цвета горит в случае неисправности подключенной батареи.
Индикатор «Режим» показывает состояние ЗУ.

РАБОТА С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1. Подключите ЗУ к сети 220V. Индикатор «РЕЖИМ» светится оранжевым цветом.
2. Подключите АБ к клеммам «аккумулятор» согласно указанной полярности. При правильном подключении, цвет индикатора меняется на красный. Идет тест батареи. Продолжительность теста около 2х секунд.

  • Если по ошибке была подключена батарея с номинальным напряжением более 1.7В/элемент, заряд по окончании теста не включается. При этом индикатор «режим» горит зеленым цветом и горит индикатор «брак». ЗУ в этом состоянии не производит никаких действий. Такая же реакция зарядного устройства будет при подключении батареи с высохшим электролитом.
  • При подключении сильно разряженной батареи с напряжением менее 1.1В/элемент также загорается индикатор «брак». ЗУ при этом заряжает батарею маленьким током (примерно С/10), индикатор «режим» горит красным цветом. Медленный заряд будет продолжаться до достижения напряжения на батарее 1.1В/элемент, но не менее 2х минут. Индикатор «брак» горит пока напряжение менее этого уровня. Далее автоматически включается быстрый заряд. Индикатор «режим» мигает красным цветом, индикатор «брак» гаснет.
  • Данное ЗУ анализирует батарею также по внутреннему сопротивлению. Если сопротивление батареи возросло выше критической величины, около 1000мОм (сопротивление нормальной батареи находится в диапазоне 100-400мОм), ЗУ не переходит в режим заряда (заряжать такую батарею не безопасно). Индикатор «брак» часто мигает. Индикатор «режим» горит зеленым цветом. В этом состоянии ЗУ «капельным» током (примерно С/20) подзаряжает батарею.
  • В остальных случаях батарея считается исправной. После теста включается быстрый заряд. Индикатор «режим» часто мигает красным цветом.

3. По окончании заряда цвет индикатора меняется на зеленый.
АБ готова к эксплуатации.
Допускается сначала подключение АБ, а затем включение сети 220V.
По окончании заряда допускается оставить ЗУ во включенном состоянии, не отключая аккумулятора. При этом осуществляется" поддерживающий" заряд, компенсирующий саморазряд аккумуляторов. Ток «поддерживающего» заряда устанавливается автоматически.
4. Со временем аккумуляторы деградируют. В некоторой степени восстановить параметры можно периодическим разрядом их до напряжения 0,8-1В/элемент.
Для этого после подключения аккумуляторов однократно нажимается кнопка
«Режим». Цвет светодиода меняется на мигающий зеленый. Происходит разряд аккумуляторов до напряжения соответствующего 1В на элемент, а затем вновь заряд, по окончании которого включается «поддерживающий» заряд.
5. В данном ЗУ имеется режим докачки. Этот режим включается автоматически, если на заряд была поставлена разряженная батарея с напряжением менее 1.1В/элемент, а автоматическое прекращение заряда по признакам произошло раньше требуемого времени. При этом после основного заряда (мигающий красный) включается заряд малым током («режим» — красный, не мигает). ЗУ докачивает необходимую зарядную емкость в безопасном режиме. Докачка включается так же, если был включен режим доразряда.
6. В данном ЗУ имеется режим самотестирования. ЗУ проверяет величину тока заряда и если она меньше допустимого предела (причинами могут быть: перегорание предохранителя, сильное снижение сетевого напряжения, сильная деградация аккумуляторов, очень плохой контакт между аккумулятором и ЗУ) работа приостанавливается – индикатор «режим» мигает желтым цветом.
6. О состоянии, в котором находится в данный момент ЗУ можно судить по цвету светодиода «Режим» и частоте его мигания.

  • Желтый - аккумулятор не подключен или неисправен.
  • Желтый мигающий – отсутствие тока заряда.
  • Красный — тест или заряд малыми токами.
  • Красный мигающий – быстрый заряд.
  • Зеленый мигает - цикл разряда
  • Зеленый — «поддерживающий» заряд (окончание заряда).

О неисправности батареи говорит индикатор «брак».
Красный во время заряда или по окончании заряда – напряжение батареи менее 1,1В/элемент.
Красный по окончании теста («режим» — зелёный) — напряжение батареи выше нормы.
Красный мигающий – внутреннее сопротивление батареи очень высокое. Батарея не пригодна к эксплуатации.
Внимание!
Аккумуляторы в батарее обязательно должны быть одного производителя, одинаковой емкости и с одинаковой степенью разряженности. В противном случае возможен перегрев отдельных элементов или всей батареи. Нельзя заряжать нагретые выше 40°С аккумуляторы, располагать их вблизи нагревающихся приборов, а так же под принудительным охлаждением или вентиляцией.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Особенности формирования тока заряда.
Заряд осуществляется импульсным током треугольной формы частотой 100Гц. При этом чередуются импульс тока заряда, импульс тока разряда, затем пауза, в течение которой производится измерение напряжения.
При такой форме тока происходит разукрупнение кристаллических структур, увеличивая рабочую поверхность электродов, и как результат снижение внутреннего сопротивления аккумуляторов.
Аккумуляторы при реверсивной форме тока значительно меньше нагреваются в процессе заряда.
Происходит частичное восстановление параметров деградировавших аккумуляторов.
Увеличивается срок жизни аккумуляторов.

2. Признаки автоматического определения окончания заряда.
За основу алгоритма определения окончания заряда взят критерий прекращения заряда после того, как напряжение аккумулятора снизится на dU после достижения максимума. В дополнение к контролю dU микропроцессор вычисляет производную напряжения по времени dU/dt и по ее значению, а также на основе данных о времени заряда и напряжения на аккумуляторе производит прекращение заряда. Кроме того, имеется прекращение заряда по таймеру и по максимальному напряжению 1.95В/элемент.
Данное зарядное устройство не испортит батарею даже в том случае, если на заряд ошибочно была поставлена уже заряженная батарея.

 
« Пред.   След. »



Полезное
Статьи
Книжный магазин
Вопросы и ответы
Вакансии
Ссылки
Карта сайта
Статистика

RTU.ru - каталог российских предприятий
Rambler's Top100
CAXAPA.РУ - Профессиональный портал по электронике
ООО «Мегарон», 1994-2024; © GinDesignGroup, 2007-2024