Главная arrow Каталог продукции arrow Зарядные устройства для Ni-Cd и Ni- Mh АКБ arrow Зарядно-разрядное устройство ChDiNi-12-1.2-1400 для NiCd и NiMh АКБ
Главное меню
Главная
О компании
Новости
Каталог продукции
Спецоборудование
Производство
Ремонт
Партии продукции
Контакты
English version
Поиск по сайту
В мексиканский залив приплыл нефтесборщик larn32.ru.
http://www.m-energy.ru/catalog/traktory/ .
Зарядно-разрядное устройство ChDiNi-12–1.2–1400 для NiCd и NiMh АКБ

Image

Зарядно-разрядное устройство (ЗРУ) предназначено для заряда и циклирования никель — кадмиевых (Ni-Cd) и никель-металлгидридных (Ni-Mh) аккумуляторов с номинальным напряжением 1,2В в автоматическом режиме.

РУ имеет функцию отбраковки не пригодных к эксплуатации батарей.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДАННЫЕ

Питание от сети постоянного тока
Напряжение питающей сети, В 12
Отклонение напряжения питания, % +20, −20
Максимальный ток потребления, А 0,5
Число аккумуляторов, шт 1
Емкость батареи, Ач 0,4-5
Ток заряда — импульсный. Чередование импульс заряда – импульс разряда — пауза.
Усредненное значение тока заряда, А 0,6/0,9/1,4
Ток разряда, А 1,2
Отклонение тока заряда от номинального значения, % не более ±3
Отклонение тока разряда от номинального значения, % не более ±1
Максимальное время заряда, час 5.
Признаки окончания заряда:
— dU, мВ
— dU/dt
-Umax, B/элемент
-таймер

10
0
1.95
Габаритные размеры, мм 68×84×25
Масса, кг не более 0,1
Зарядное устройство защищено от короткого замыкания на выходе, от переполюсовки и от подключения вместо аккумуляторов другой нагрузки.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Интервал рабочих температур от +10°С до +40°С
2. Относительная влажность воздуха до 80% при 25°С
3. Режим работы — круглосуточный.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ

Модуль ЗРУ выполнен на двух платах, соединённых вместе:

  • Плата зарядного устройства.
  • Плата индикации.

(При желании платы разъединяются, электрические соединения осуществляются шлейфом)
На плате индикации находятся: ЖК дисплей, индикаторы «Брак», «Режим» и кнопка «Режим»
На ЖК дисплее отображаются задаваемые параметры и результаты работы.
Кнопка «Режим» служит для включения циклирования аккумулятора. Индикатор «Брак» красного цвета горит в случае неисправности подключенной батареи.
Индикатор «Режим» показывает состояние ЗРУ.

РАБОТА С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1. Подключите ЗРУ к сети 12V. Индикатор «РЕЖИМ» светится оранжевым цветом.
На ЖКИ надпись: Е – 1.4, означающая заданную ёмкость аккумулятора
(по умолчанию ёмкость аккумулятора 1.4 – 1.95Ач).
Если подключается аккумулятор другой ёмкости, необходимо произвести установку в соответствии с таблицей 1. При этом ток заряда и максимальное время заряда установятся автоматически в соответствии с таблицей.

С, мАч Е, мАч I, мА Т, мин
До 850 600 600 100
900-1350 900 900 100
1400-1950 1400 1400 100
2000-2950 2000 1400 150
3000-4400 3000 1400 240
4450-5000 4500 1400 300

С – паспортная ёмкость аккумулятора.
Е – значение, которое необходимо установить на индикаторе.
I — ток заряда.
Т – максимальное время заряда.
Для установки нового значения параметра Е нажмите и удерживайте кнопку «РЕЖИМ» до смены информации на индикаторе. Затем, этой же кнопкой выберите требуемое значение. Фиксация выбранного значения – длительное нажатие кнопки «РЕЖИМ».
2. Подключите аккумулятор к клеммам «аккумулятор» согласно указанной полярности. При правильном подключении, цвет индикатора меняется на красный. Идет тест батареи. Продолжительность теста около 2х секунд.

  • Если по ошибке был подключен аккумулятор с номинальным напряжением более 1.7В, заряд по окончании теста не включается. При этом индикатор «режим» горит оранжевым цветом и горит индикатор «брак». На ЖКИ надпись – br. ЗРУ в этом состоянии не производит никаких действий. Такая же реакция зарядного устройства будет при подключении аккумулятора с высохшим электролитом.
  • Горит красным цветом. Медленный заряд будет продолжаться до достижения напряжения 1.1В, но не менее 2х минут. Индикатор При подключении сильно разряженного аккумулятора с напряжением менее 1.1В также загорается индикатор «брак». ЗРУ при этом заряжает его маленьким током (примерно С/10), индикатор «режим»"брак" горит пока напряжение менее этого уровня. Далее автоматически включается быстрый заряд. Индикатор «брак» гаснет.
  • Данное ЗРУ анализирует аккумулятор также по внутреннему сопротивлению. Если его сопротивление возросло выше критической величины, около 100мОм (сопротивление нормального аккумулятора находится в диапазоне 10-30мОм), ЗРУ не переходит в режим заряда (заряжать такой аккумулятор не безопасно). Индикатор «брак» часто мигает. Индикатор «режим» горит оранжевым цветом. На ЖКИ надпись – br. ЗРУ в этом состоянии не производит никаких действий.
  • В остальных случаях батарея считается исправной. После теста включается быстрый заряд. Индикатор «режим» горит красным цветом.

3. По окончании заряда цвет индикатора меняется на зеленый.
Аккумулятор готов к эксплуатации.
Допускается сначала подключение аккумулятора, а затем включение сети 12V.
По окончании заряда допускается оставить ЗРУ во включенном состоянии, не отключая аккумулятора. При этом осуществляется" поддерживающий" заряд, компенсирующий саморазряд аккумуляторов. Ток «поддерживающего» заряда устанавливается автоматически.
4. Со временем аккумуляторы деградируют. В некоторой степени восстановить параметры можно периодическим разрядом их до напряжения 0,8-1В/элемент.
Для этого после подключения аккумуляторов однократно нажимается кнопка «Режим». Индикатор «Режим» мигает красным цветом. Аккумулятор сначала заряжается, затем происходит его разряд до напряжения 0.9В, а затем вновь заряд, по окончании которого включается «поддерживающий» заряд.
5. В данном ЗРУ имеется режим доведения ёмкости аккумулятора до максимального значения. Этот режим включается при повторном нажатии кнопки «Режим». Индикатор «Режим» часто мигает красным цветом. В этом режиме ЗРУ циклирует аккумулятор до тех пор, пока ёмкость не перестанет нарастать. Критерий – ёмкость в текущем цикле не увеличилась или увеличилась менее чем на 6%. Максимальное число циклов-6.
6. О состоянии, в котором находится в данный момент ЗРУ, можно судить по цвету светодиода «Режим» и частоте его мигания.

  • Желтый — аккумулятор не подключен или неисправен.
  • Красный — тест или однократный заряд.
  • Красный мигающий – заряд в режиме однократного разряда.
  • Красный, мигающий часто – заряд в режиме циклирования.
  • Зеленый мигает - цикл разряда
  • Зеленый — «поддерживающий» заряд (окончание заряда).
  • О неисправности батареи говорит индикатор «брак».
  • Красный – напряжение батареи менее 1,1В.
  • Красный мигающий – внутреннее сопротивление батареи очень высокое. Батарея не пригодна к эксплуатации.

7. Во время заряда на ЖКИ отображается зарядная ёмкость (ёмкость, вкачиваемая в аккумулятор при заряде).
Во время разряда на ЖКИ отображается разрядная ёмкость.
Информация по каждому циклу запоминается. По окончании работы эта информация отображается на индикаторе.

  • Ci 1 – зарядная ёмкость в первом цикле.
  • U — максимальное напряжение в первом цикле.
  • Co — разрядная ёмкость в первом цикле.
  • Ci 2 – зарядная ёмкость во втором цикле.
  • И т.д.

Во время работы ЗРУ посмотреть текущую информацию можно, нажав и удерживая до появления индикации кнопку «Режим».
8. При не правильной полярности подключения заряд отсутствует, на ЖКИнадпись Err.

Внимание! Нельзя заряжать нагретые выше 40°С аккумуляторы, располагать их вблизи нагревающихся приборов, а так же под принудительным охлаждением или вентиляцией.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Особенности формирования тока заряда.
Заряд осуществляется импульсным током прямоугольной формы частотой 40Гц. При этом чередуются импульс тока заряда, импульс тока разряда, затем пауза, в течение которой производится измерение напряжения.
При такой форме тока происходит разукрупнение кристаллических структур, увеличивая рабочую поверхность электродов, и как результат снижение внутреннего сопротивления аккумуляторов.
Аккумуляторы при реверсивной форме тока значительно меньше нагреваются в процессе заряда.
Происходит частичное восстановление параметров деградировавших аккумуляторов.
Увеличивается срок жизни аккумуляторов.

2. Признаки автоматического определения окончания заряда.
За основу алгоритма определения окончания заряда взят критерий прекращения заряда после того, как напряжение аккумулятора снизится на dU после достижения максимума. В дополнение к контролю dU микропроцессор вычисляет производную напряжения по времени dU/dt и по ее значению, а также на основе данных о времени заряда и напряжения на аккумуляторе производит прекращение заряда. Кроме того, имеется прекращение заряда по таймеру и по максимальному напряжению 1.95В.
Данное зарядное устройство не испортит аккумулятор даже в том случае, если на заряд ошибочно был поставлен уже заряженный аккумулятор.

 
« Пред.   След. »



Полезное
Статьи
Книжный магазин
Вопросы и ответы
Вакансии
Ссылки
Карта сайта
Статистика

RTU.ru - каталог российских предприятий
Rambler's Top100
CAXAPA.РУ - Профессиональный портал по электронике
Цена на усилитель сигнала сотового "Евролинк".
ООО «Мегарон», 1994-2017; © GinDesignGroup, 2007-2017